В Ижевске показан электрический lada e-largus

В Ижевске показана платформа электрического Lada e-Largus, который начнут собирать уже в 2022 году


Несмотря на сложности с выпуском большинства уже существующих моделей и модификаций, АвтоВАЗ официально объявил о запуске нового проекта. Машина уже получила свое название – Lada e-Largus, а первая опытная партия таких машин должна появиться совсем скоро – в 2023 году.

Первые подробности

Для выпуска электрического Ларгуса готовится сборочная площадка в Ижевске. Сообщается, что находящаяся здесь линия по выпуску Lada Vesta NG «переедет» в Тольятти, что позволит организовать производство новых электрокаров по полному циклу: со сваркой и окраской кузовов. Также АвтоВАЗ анонсировал появление сразу нескольких модификаций Lada e-Largus – грузовой (коммерческой) и пассажирской, причем последняя должна получить 5-ти и 7-местные версии в нескольких вариантах оснащения.


Внешний дизайн

Производитель представил концептуальные изображения электрической Lada e-Largus 2022 года и в виде грузового фургона, и в исполнении пассажирского универсала. Все внешние кузовные детали остались на своем месте за исключением радиаторной решетки, которую заменит глухая панель. При этом авто сохранит фирменный Х-face, а на кузове появятся голубые элементы – крыша, корпуса боковых наружных зеркал, некоторые детали бамперов.


Салон

В коммерческой версии Лада Ларгуса объем багажного отсека сохранится прежним – до 4 кубометров, что будет обеспечено особым расположением деталей электрической трансмиссии: почти все, за исключением некоторых блоков аккумулятора, окажется под капотом. Грузоподъемность такого авто составит 800 килограмм, что более чем достаточно для выполнения функций «курьерской» машины.

В пассажирском варианте кузова пока планируется 5-ти и 7-местная раскладка, а вот передняя панель пока находится в разработке, так как конструкторы планируют установить электроусилитель руля от Xray Cross, а также поставить увеличенный мультимедийный экран.


Техническая начинка и характеристики

По задумке инженеров, единственный электромотор, редуктор и инвертор должны расположиться в моторном отсеке, как и зарядное устройство с частью модулей тяговой батареи. Другая часть аккумулятора поместится в подпольном пространстве у задней оси, в пассажирском варианте – под диваном. Порт зарядки будет располагаться на стандартном месте горловины топливного бака – на правом борту. Что же касается дальности хода, то по слухам электрическая Lada e-Largus 2022 в грузовом варианте исполнения должна получить запас автономного пробега на уровне 250 километров, в пассажирском – порядка 350-ти.


Дата выхода

В настоящее время ижевский завод простаивает из-за нехватки комплектующих, и Lada e-Largus 2022 в этом отношении должен стать той модель, которая позволит снова запустить завод и сохранить многие рабочие места. Руководители предприятия торопятся: мелкосерийную сборку электрических машин они планируют начать в 2023-ем, однако о сроках выхода на полную мощность пока никто не говорит.

Пока никто не оставил комментарий

Будьте в курсе

Все статьи