Перспективы автомобильного рынка в России

О полном прекращении деятельности на территории России пока что объявили только три компании — Renault, Nissan и General Motors. Остальные компании избегают громких заявлений, отделываясь нейтральными фразами, что они следят за развитием событий.


Toyota уже объявила, что закрывает фабрику в Санкт-Петербурге и ищет на нее покупателя. Аналогичные новости (пока, впрочем, неофициальные) появлялись по поводу совместного предприятия Mazda и Sollers во Владивостоке. Также на днях калининградский «Автотор» перестал собирать автомобили Hyundai и Kia из тех комплектующих, которые были запасены еще в начале весны — теперь предприятие приступило к переналадке конвейера под другие модели не объявленной пока марки.


Судя по всему, похожих известий можно ожидать и насчет остальных зарубежных предприятий: собственного завода Hyundai и Kia в Санкт-Петербурге, расположенной неподалеку площадки Nissan, калужских фабрик концерна Volkswagen и Stellantis/Mitsubishi, подмосковного завода Mercedes-Benz. Собирать новую продукцию им попросту не из чего.

Те, кто остался, могут сильно вырасти

Уход компаний с Российского рынка, вещь конечно не очень радостная, но на их место спешат уже другие автопроизводители. Уже начали работу или готовятся приступить к ней в ближайшее время такие компании как Evolute, Omoda, Hongqi, Iran Khodro, SAIPA, Tank, Skywell — и кроме них «поднял голову» завод «Москвич». Который, вероятнее всего, будет выпускать китайские автомобили JAC с незначительными изменениями.

Неофициальный импорт станет привычным делом

С изменением курса валют, изменилась и ситуация — обрыв поставок и дефицит привели к лавинообразному росту цен у официальных продавцов, зато приобретение машины за рубежом снова выгодным.

Автомобили теперь везут отовсюду — из Европы и Японии, из Кореи и Америки, шерстят рынки соседних государств вроде Белоруссии, Грузии и Казахстана. При этом такие же модели, как у российских официальных дилеров, зачастую оказываются намного дешевле. Да, «серые» варианты лишены заводской гарантии, но здесь надо вернуться к предыдущей мысли: если все пойдет так, как идет, гарантия в 2023 году останется только у «Лады» и «китайцев».


В этой неопределенности может найтись и позитив — точнее, уже находится. На российские дороги попадает все больше автомобилей, которые никогда у нас не продавались легально.

Пока никто не оставил комментарий

Будьте в курсе

Все статьи